Новости

Читать все новости

«Сотоварищи». День третий

22/09/22


Сегодняшний день можно смело назвать экватором фестиваля. Мы миновали рубеж и уверенно движемся к заключительному дню. А еще столько нужно увидеть, услышать и оценить!


Событиями дня минувшего стали спектакли Северного драматического театра «Мальчик мой» и Челябинского «Молодежного театра» «Я танцую как дебил».

Первый прошел на одной из камерных сцен Северной драмы, второй – занял основную.

Пьеса «Мальчик мой», 2020 год, поставлена в Коляда-театре (Екатеринбург), читки пьесы проходили в разных городах России. Пьеса переведена на английский (вошла в шорт-лист конкурса перевода Creative art Platform) и итальянский (лаборатория перевода). Историю Родиона рассказал артист Евгений Хлюм.

«[…] Спектакль Константина Рехтина по этой пьесе я видела в двух состояниях: в виде читки на лаборатории «Своя территория» в городе Таре и уже как премьеру на площадке Омского «Пятого театра», где гастролировал Северный драматический. Промежуток в полгода (репетиций и размышлений) существенно повлиял на спектакль. Появились смыслообразующие декорации Анастасии Юдиной, а актерское исполнение от представления текста ушло в глубокую разработку характера Родиона. Я забыла сказать, что пьеса — это монолог мальчика, и все, о чем он говорит, мы можем оценить только с его слов. У нас только его точка зрения на события. […] » Надежда Стоева, театральный критик, «Атлант в кубе» (статья о спектакле в Петербургском театральном журнале, май 2022)

«Подросток Родя в странных предлагаемых обстоятельствах рассказывает о своем опыте катастрофического взросления. Это мальчик из благополучной интеллигентной семьи. Ему адски непросто жить в диссонансе с обществом, со своим телом и именем, с нормативами взрослого мира, с неврозами, с предательством отца. Здесь есть и качественная ирония - пока единственное оружие героя против враждебного космоса. Это хороший нежный мальчик, на которого внезапно накинулся мир во всей своей неприглядности и лживости. Вдруг из сказки ребенок попадает в самый ящик Пандоры. Сверхзадача героя — не стать похожим на взрослых, не копировать их опыт и огромным усилием воли и интеллекта простить и понять своего блудного отца». Павел Руднев, театральный критик

Первое представление пьесы Игоря Витренко «Я танцую как дебил» состоялось в 2020 году на фестивале молодой драматургии «Любимовка».

«На мой взгляд, пьеса о том, что как такового возраста не существует. В душе человек всегда молод, и наедине с собой он такой, какой он есть.» Иван Миневцев, режиссер спектакля «Я танцую как дебил»

Перед началом спектакля мы встретились с Иваном Миневцевым еще раз: «На фестиваль мы получили приглашение второй раз. Это, во-первых. А во-вторых, нам здесь понравилось. Атмосфера хорошая, театр уютный очень, зритель теплый. Даже несмотря на то, что театр северный, зритель теплый. И привезли мы свежую работу. Спектаклю два года, но он уже достаточно поездил по фестивалям: был и в Москве на «Золотой Маске Плюс», и выиграл в Ярославле «Лучший спектакль на малой сцене», поэтому мы решили довезти его и до города Тары. […] Перед жюри не страшно. Если бы мы привезли спектакль, который никогда не возили или это была бы первая гастроль, то может быть это было бы волнительно. А так, это проверенный материал, поэтому волнения как такового нет. […] Как правило на спектаклях не сижу. Переживаю. Зрители, вдруг телефоны громко… И за спектакль волнуюсь особенно, конечно! Это не только на фестивалях, а перед спектаклем в принципе. […] Ребята настроены по-боевому. И сотрудничать с фестивалем мы надеемся и в будущем».

Вечером состоялось обсуждение двух постановок.

Проводив коллектив из Тобольска, мы встретили новых участников.

В ночную смену на камерной сцене Северного драматического начал работу коллектив из Красноярска. Завтра закрытий показ. Да, только искушенный зритель увидит постановку Красноярского театра современной драмы «Вспышка» «Случай в лесу» по пьесе братьев Перепалец. И, конечно, жюри.

Завтра мы ожидаем первых участников из Омска. Омский театр юного зрителя прибудет в Тару и сразу начнет подготовку к вечернему показу. «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской – спектакль на основной сцене Северной драмы 23 сентября в 19.00.

Итак, преодолев трехдневный рубеж, мы идем дальше. С, несомненно, хорошим настроением, в ожидании новых спектаклей, знакомств, творческих планов. Каким стал наш фестиваль за годы его существования? Об этом член жюри Надежда Таршис (С.-П.): «Театр – это вещь непредсказуемая. Невозможно предугадать, каким будет следующий фестивальный день. Фестивали все разные, у каждого свое лицо. У Тары, безусловно, тоже! Здесь не официальный статус театрального места, а реальный. В какой-то степени даже вопреки, ведь театр существует в таком маленьком городе с небольшим количеством населения. Театр замечательный, со своей индивидуальной художественной составляющей, постепенно приучающий к себе публику, известный в стране. Я знаю театр еще с «Шуточек» (прим.: спектакль Северного драматического театра, премьера 2003 года), довольно часто бываю на этом фестивале, и вижу, что здесь есть художественная суть. […] За все годы «Сотоварищей» я увидела много сильных спектаклей, я вижу линии, которые продолжаются».
















Читать все новости


Оценка качества предоставления информации

Анкетирование

Полезная информация